Эволюция бренда Dolce & Gabbana за 30 лет. ДНК, культовые модели, канонические образы
Dolce & Gabbana — бренд, который на протяжении десятилетий не меняет своих точек опоры. Модели бренда узнаваемы, их легко считывать по принтам, силуэтам, культовым моделям, которые периодически вдохновляют художников. Dolce & Gabbana про сексуальность, вычурность, яркость, жажду жизни в консервативных рамках.
Главная ценность бренда в актуальности моделей. Вещи, созданные в 1992 году легко можно представить на модном показе 30 лет спустя и позже, как собственно и получилось, благодаря сотрудничеству Ким Кардашьян с брендом. Многим образы Dolce & Gabbana могут показаться вульгарными и безвкусными, но популярность бренда обеспечена в том числе тем, что дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана, понимая запрос целевой аудитории, создавали и создают образы для жизни, понятные обывателям.
1992
Содержание статьи:
Черное нижнее бельё, дихотомия “хорошая” и “плохая девочка”, будуарные образы, леопардовый принт на белом поле, золотые короткие тренчи, высокие перчатки, гольфы, красный цвет, кропнутые куртки косухи.
1993
Коллекция 1993 не похожа на образы 1992 года. Обнаженного тела мало, но образы актуальные в восприятии сегодняшнего дня. Костюмы в тонкую полоску, контраст мужского и женского. Денди, пираты, бохо, хиппи, жаркая Италия с нотками театральности.
Картины Боттичелли были собраны в коллаж и покрыты жемчугом. Бренд нащупывает узоры, по которым его будут узнавать будущие поколения.
Повторение образов из 1993 в 2021 году
1997
Коллекция вдохновляет дизайнеров в 2023 году, ее можно назвать пророческой, тогда, как и сейчас, бренд воспевал прозрачность, бельевой стиль.
Красивый образ: длинный шифоновый пеньюар с леопардовым принтом с синим вышитым саронгом. Показ завершился парадом прозрачных платьев-слипов, надетых поверх трусиков с леопардовым принтом.
Вязание крючком и вышивки в стиле шинуазри, как из бабушкиного сундучка.
1999
В коллекции 1999 года мы видим культовые черные корсеты, современные образы и стилизацию: широкие брюки-карго и топы-майки. В этом сезоне Dolce и Gabbana в основном придерживались облегающих силуэтов и бельевой стилистики, но для их создания использовались неожиданные материалы, такие как блестящая ткань с эффектом голограммы.
2000
Коллекция проросла настолько глубоко в умы женщин, что даже сейчас в провинции женщины отдают предпочтение платьям с гобеленовым принтом, блестящим полосатым футболкам с люрексом, беретам со стразами, шелковым шарфикам и объемным брошкам.
Рассматривая коллекции, мы видим, что вещи могут быть актуальными и спустя 20 лет, если они созданы талантливыми художниками, а вот обувь делает образ несовременным. Если в шкафу есть ретро платье, то носите его с модной обувью, а не бабушкиными туфельками.
2001
Из деревянного фермерского дома вышли гламурные представители богемы, одетые в облегающие кожаные брюки с двойным поясом и кружевные топы. Винтажную атмосферу создавали вельветовые брюки и потертые синие джинсы.
Джинсы скинни только возвращаются в высокую моду, поэтому силуэту могут показаться несовременными, но именно такие наряды носят в клубы женщины сегодня.
2002
Видим культовые корсеты, сексуальные комбинации и немного тропического принта, который позже будет повторяться в летних коллекциях бренда. Современным и сегодня можно считать образ с широкими брюками палаццо и коротким облегающим жакетом, такой силуэт самый трендовый в 2023.
Абсолютным фаворитом стало короткое платье с принтом в виде попугая в джунглях, дополненное разноцветным тканым поясом.
2003
Dolce & Gabbana боготворят супермоделей, на показе был полный состав: Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Эмбер Валлетта и Ева Херцигова.
Линда Евангелиста открыла показ в яркой парке мандаринового цвета, накинутой поверх фирменного черного корсетного платья. Сочетание Стефано Габбана назвал “техно-романтикой”.
Панк-идея воплотилась в шнуровке крест-накрест, в атласных платьях с корсетом, бретелях и пряжках на брюках, пиджаке oversize, в массивных заклепках на кожаных куртках и сумках. На показе много серебра, которое отвечает за образы бренда в стиле футуризм.
2004
Dolce & Gabbana разрушает старомодную элегантность своим собственным брендом с подчеркнуто сексуальным стилем. В коллекции не было агрессивных, панковских, сексуально озабоченных элементов, которые Dolce & Gabbana часто привносит в шоу.
2005
Девушки, стоящие на зеркальной подиуме, мерцают и переливаются австрийским хрусталем и экзотически вылепленными перьями.
Во всей коллекции не было ни одного наряда, в котором не был бы задействован питон. Все началось с Наоми Кэмпбелл в корсетном платье в стиле рептилий, с металлическими украшениями, символизирующими Африку.
2006
Это была не столько ретроспектива, сколько театральное открытие большой вечеринки.
Потрясающий показ, переносящий в эпоху балов 1812 года. Игра мужского и женского, расцвет барокко, богатый бархат и старинное золото, роскошные накидки и рубашки с высоким воротником, платья с завышенной талией, линией ампир.
2007
Показ был одним большим представлением: металлизированные платья-бюстье, пояса с жестким корсетом, металлические маски для глаз, платья из латекса, прозрачное кружево, пальто с шипами.
2008
Доменико Дольче и Стефано Габбана, всегда стремились к гламуру, но коллекция в стиле сафари совершенно не похожа на классические образы бренда.
Прозрачность, сказочные силуэты, отсылка к семидесятым, фантазийные бальные платья. Главное, что мы можем взять из коллекции в 2023 год – это белая майка и полностью белые образы.
Жилеты, плоские кепки, свитерах для бедных мальчиков, рубашки в клетку в стиле кантри, твидовые юбки.
2009
Шелковые пижамы, множество украшений в волосах моделей, юбки-пуфы, многоуровневые кружевные кардиганы, позолоченная парча.
Отсылки к тридцатым и сороковым годам: перчатки, используемые в качестве головных уборов и шарфов, пуговицы в форме ракушек, неуклюжие туфли на танкетке, шокирующий розовый, объемные рукава-фонарики, леопард, культовая прозрачность и фотопринт.
2010
Самый классический Dolce & Gabbana, который только можно себе представить. Розы, микс принтов, горох, леопард, красный бархат, кружево, прозрачность.
2011
В осеннем сезоне дизайнеры вернулись к любимой теме: сочетание мужского и женского.
Почти полностью белая коллекция. По задумке дизайнеров – это новые вещи, которые невеста может взять с собой, прежде чем отправиться в следующую главу своей жизни.
2012
В очередной раз дизайнеры обнаружили, что черпают идеи из родной для Доменико Сицилии, в частности из ее религиозных традиций в стиле барокко.
Отправной точкой для дизайнеров стало живописное лето в маленьком городке на юге Италии. Баклажаны, цукини, помидоры и острый перец, которые вы найдете на уличном рынке, вдохновили на создание принтов.
Настоящий хит: инкрустация одежды разноцветными кристаллами.
2013
Платья в полоску, сувенирные шарфы в волосах и серьги-канделябры. В этот период бренд подвергается критике за свою предсказуемость.
2014
“Зачарованная Сицилия” удивляет буйством фей, принцесс, сов, лис, белок и лебедей.
Блузки в горошек, юбки-карандаши и платья-пальто. Выделяется сорочка насыщенного баклажанного оттенка из глянцевого лакированного шелка с вышитыми цветами спереди.
2015
Показ Dolce & Gabbana был посвящен маме, на сцене было 11 мам со своими детьми.
Можно сколько угодно придираться к стилистике нарядов бренда, но подделки на эту коллекцию до сих пор продаются и покупаются.
Коллекция «Коррида» открыла новый мир возможностей для дизайнеров.
2016
“Мы знаем, как устроен сегодняшний мир. Мода заставляет людей мечтать — это услуга, которую оказывает мода”, – заключил Габбана.
Приталенное нежно-голубое платье миди для Золушки; твидовые пальто и костюмы в тонкую клетку с необработанными краями – одежда Золушки до бала; черные кружевные платья идеальны для образа злой мачехи; золотые фраки и военные куртки — экипировка армии игрушечных солдатиков из “Щелкунчика”.
Бархатные тапочки с загнутыми носками, сережки в форме лимонов и апельсинов, вязаные сумочки из рафии, деревянные сабо с эмалированной подошвой и аккуратные балетки.
2017
В показе приняли участие более 140 человек разных форм, национальностей и возрастов – каждый из них был одет в одежду, которую выбрал сам. Послание таково: нужно принять себя таким, какой вы есть.
Это был традиционный показ со всеми ценности этого итальянского дома: сарафаны с принтом, невероятные украшения, блеск и роскошь.
2018
От бархата и роскошной вышивки до дешевых непристойных лозунгов на свитшотах и футболках, заимствованных из эстетики сувенирного киоска.
Коллекция посвящена любви. Бренд повторил сексуальные платья в форме песочных часов и корсетный пошив, с помощью которого дизайнеры начали производить впечатление более 30 лет назад.
2019
Каждая знаменитость на показе была одета в один из кодов дома. Моника Беллуччи в черно-белом платье в горошек. Карла Бруни в брючном костюме-тройке из золота и серебра в стиле барокко. Изабелла Росселлини в черном кружевном платье со своей дочерью Элеттрой и внуком, Эшли Грэм в леопардовом принте.
2020
Костюмы сафари, животные и тропические принты, шарфы и курортная одежда. Джунгли были главной темой этого миланского сезона.
В коллекции было немало маленьких черных платьев, долгожданное противоядие от постоянных отсылок к джунглям.
Этот показ демонстрирует приглушенную сексуальность, украшенные драгоценными камнями атласные вечерние босоножки разделяли подиум с домашними тапочками ручной вязки, а удобный домашний халат был переосмыслен множеством способов.
2021
Сверхчеловеческие воплощения черного будуарного гардероба дизайнеров 90-х.
Габбана сказал: “Молодое поколение одевается сексуально для себя, потому что им это нравится”. Коллекция пропитана космическим эгоцентризмом.
Коллекция, вдохновленная Сицилией.
Платья в форме песочных часов и жакеты, сшитые из квадратиков парчи, шифона, жоржета и хлопка, а также других материалов. Никто, глядя на эту коллекцию, не перепутает мини-платье в горошек и цветочек, бюстгальтеры в черно-белую клетку с другими марками. Владение дизайнерами своими фирменными знаками является ключом к успеху.
2022
В 2022 году Дольче и Габбана перенесли нас в метавселенную своим фоном, виртуальным миром неоновых небоскребов, граффити и едва одетыми кибер-аватарами.
Новый пошив отличался пропорциями супергероев – все силуэты в форме перевернутого треугольника.
Выход из пандемии бренд отметил блеском.
Просматривая их коллекцию 21-летней давности, можно увидеть параллели: комбинации мини, прозрачные рубашки, юбки с бахромой, расшитые бисером, нижнее белье с логотипом.
2023
На подиуме корсеты, платья и комплекты нижнего белья были украшены этикетками на бедрах или запястьях с указанием года, в котором они были впервые представлены.
Ценность бренда в верности себе и способности экспериментировать. Они не изменяли своим поклонникам, а могли их удивлять, будто говоря, если мы смогли это придумать, то вы сможете это носить. В каждой коллекции консервативные почитатели могли найти любимые принты, черные корсеты и блестящие наряды.
Автор: стилист-имиджмейкер Елена Хмелевская